Начать чат в Viber
Начать чат в Telegram
Начать чат в Messenger

ул. Антоновича, 50

ул. Ярославская, 10

Проверить статус заказа

25 советов по созданию продающих брошюр (с примерами)

20.04.2017

Понятие «брошюра», основные характеристики брошюр (формат, материалы и т.д.)

Согласно стандартам брошюра – полиграфическое изделие с объемом от 5 до 48 страниц. Но бывают исключения, когда она состоит и из 50-100 страниц (например, каталоги).

Другие характеристики брошюр:

❶ Скрепление блоков с помощью обычных скрепки, нитей, проволоки, термоклея;

❷ Цифровая или офсетная печать;

❸ Форматы А4, А5, А6;

❹ Для обложек подбирают дизайнерскую бумагу либо картон, для других страниц – бумагу плотностью от 90 г/кв.м.;

Чем отличается брошюра от буклета: правила верстки брошюры и другое

Главное отличие – в полиграфическом оформлении. Брошюра – это 5-48 страниц, буклет – 1 страница. Первое изделие состоит из отдельных блоков, которые нужно скрепить, в буклете лист бумаги просто складывают (обычно в 3 изгиба).

Второе важное отличие – в текстовом наполнении. Брошюра позволяет сказать намного больше, в свободном формате, дать пользу и что-то продать. Буклет – это сдержанность, максимум информативности.

Какие функции брошюр?

Информационная. Нет ярких слоганов, продаж. Цель – познакомить человека с брендом, продукцией.

PR. Ярких слоганов нет, но уже заметны элементы продаж. Цель – повысить узнаваемость бренда, закрепить положительный образ.

Рекламная. Есть слоганы, призывы к действиям, стильный дизайн и оригинальное оформление брошюр. Цель – продать услугу, продукт, заинтересовать.

Как дизайн брошюры влияет на продажи?

Брошюра поможет произвести правильное, положительное впечатление на компанию. Это касается не только общения с клиентами, но и с партнерами.

Другие возможности:

доступность в любое время;

укрепление доверия к бренду;

25 советов по созданию продающих брошюр (с примерами)

Разделим советы по созданию брошюры на те, что касаются полиграфических нюансов и те, что относятся к особенностям контента и наполнения.

11 советов по оформлению и внешнему виду

1. Сложные дизайны уже не в моде

Владимир Смирнов, один из лучших дизайнеров Украины, сказал: «Между простым и сложным дизайном мозг выбирает понятный». Один шрифт, 2-3 цвета – и этого вполне хватит для создания эффектной брошюры.

2. Материал должен соответствовать усиливать «запах» брендуа

Если бренд позиционирует себя как дерзкий и пафосный, подойдет плотный матовый картон. Если это бизнес в сфере модной индустрии – что будет в моде на момент печати брошюр, то и выберет компания. Фирмы, которые заботятся об экологии, скорее всего используют бумагу вторичной переработки.

3. Меняйте форму страниц

Сделайте страницы в форме вашего брендового знака или логотипа (если он в виде символа). И не только ради эстетики, но и ради формирования ассоциаций у потребителя.

Если компания занимается вопросами экологии, сделайте страницы в виде листочка. Если это предприятие по производству мёда – макет в форме сот.

4. Поменяйте формат

Не зацикливайтесь на стандартных правилах верстки брошюры. Сейчас возможности полиграфических предприятий позволяют создать изделия, которые собираются в сферу, куб, конус, другие фигуры. Но не забывайте об удобстве клиента – использование изделия не должно вызывать трудностей или дискомфорта.

создание брошюры

5. Сделайте навигацию удобной

Как сделать брошюру продающей? Сделайте ее удобной. Если в брошюре более 10 страниц, на первой странице разместите план или выделите сами заголовки другим кеглем, цветом.

И используйте списки – они привлекают внимание лучше обычного текста, позволяют быстрее воспринять информацию. В некоторых случаях могут показаться клиентам проявлением заботы о них (не нужно выделять главные тезисы, ведь это сделали за них), как это сделано в брошюре, пример которой ниже.

разработка брошюр

6. Многослойность в печати – тоже тренд

Многослойность – главный тренд в печати в 2019. Эксперименты могут быть с форматами, формами и размерами страниц. Еще один плюс такого решения – человек не перегружается информацией. Вы даете ему возможность самому выбрать, в каком порядке читать информацию, при этом в праве расставить акценты.

дизайн брошюр

7. Используйте 3D, VR, AR эффекты, голограммы

Такие элементы помогут лучше показать ваш продукт, ценности бренда, без лишних слов ознакомить человека с предприятием. Не нужно применять подобные детали на каждой странице, достаточно 1-2.

8. Обложка – ваше всё

Обложка должна не только объяснить человеку, что за бренд рекламируется, но и запомниться, заинтриговать, вызвать эмоции. На это есть 5-7 сек – среднее время концентрации человека. Оригинальный дизайн брошюры состоит в наличии необычной детали, броского заголовка, красивого дизайна, ярких эффектов.

9. Редизайн еще никто не отменял

Иногда восприятие компании меняет порядок слов в рекламном слогане. Представьте, сколько разных вариаций можно придумать к 1 варианту рекламной брошюры – под партнеров, под разные категории ЦА, под соискателей. Возможные методы редизайна:

❶ закруглить края страниц;

❷ изменить фоновый оттенок на полутон;

❸ доработать шрифт;

❹ добавить 1-2 детали;

❺ матовый материал заменить на глянцевый.

10. Качественные фото и другие визуальные элементы

Фото не просто должны соответствовать фирменному стилю бренда, но и быть высокого качества. Это один из важных пунктов в правилах оформления брошюр. Изображения с бесплатных фотостоков не подойдут. Лучше выделить бюджет и заказать хотя бы 5-10 снимков для брошюры.

Если же вы считаете, что фотографии будут лишними или можно обойтись без них, поэкспериментируйте с геометрическими фигурами.

11. Мелкие детали преобразят смысл

Иногда вместо проволоки или скрепок лучше использовать крафт-нить – если образ бренда нежный, спокойный и должен вызывать ощущение уюта.

14 советов по наполнению и контенту

1. Чем меньше, тем лучше

Брошюра – это не мемуары и не годовой отчет. Это способ рассказать чуть больше, чем в типичном рекламном сообщении. Цените свое и чужое время. Убирайте или сокращайте всю ту информацию, без которой не теряется важный посыл и смысл.

2. Изменяйте перспективу картинок

Для брендов, среди ценностей которых сдержанность и простота, этот совет может не подойти. Для тех, кто работает в креативной индустрии, важен любой шанс выделиться. Вместо привычной предметной съемки сделайте крупную или вовсе интерьерную. Поменяйте ракурс, порядок размещения вещей на снимке и на странице.

3. Добавьте пустые страницы

Если планируете делать брошюру-каталог – отличная идея. Пустая страница послужит разделителем и пробудит интерес у читателя.

4. Подарите читателю праздник

Приготовьте в конце брошюры небольшой сюрприз – скидку или акцию на услуги, напишите мотивационные цитаты, сделайте разбор кейсов, оставьте место для личных записей.

5. Оформите основной посыл неожиданно для читателя

Об этом не сказано в классических правилах составления брошюры, но одним заголовком можно вызвать ВАУ-эффект. Вместо простой однотонной заливки шрифта сделайте коллаж из фотографий. Отличное решение – использовать высечки, в основе которой и есть ваш посыл.

6. Немного юмора не помешает

Если он уместен, конечно. Способ вызвать интерес, если это брошюра зоопарка, бренда одежды или косметики, обуви, еды, музея и т.д. Подайте фотографию или изображение одежды, зверей, других людей с высечками – чтобы люди могли примерять эти образы на себя.

7. Позвольте клиенту выбирать контент

Полезный совет для стилистов, дизайнеров, косметологов. Напоминает печатные куклы, где можно менять одежду – есть 15-20 страниц, разделенных на части, и человек сам выбирает, как их соединить.

8. Подайте брошюру как ценный источник контента

Рекламируете бренд косметики? Укажите в конце брошюры ссылки на бьюти-блоггеров, которые пользуются вашей продукцией. Рекламируете изделия ручной работы? Прикрепите инструкцию по уходу за такими вещами.

9. Сделайте место для записей внутри брошюры

Вдруг человеку нужно будет срочно что-то записать, а тут под рукой ваша рекламная полиграфическая продукция. Потребитель удовлетворит свои потребности, и о вас вспомнит. Многие при разработке дизайна брошюры этого не учитывают.

10. Попробуйте без текста

Если ваша сильная сторона – визуал, картинка, то вполне реально обойтись без текста. Так часто делают рестораны, модные бутики. Вся текстовая часть у них подана на первой странице и на последней (контакты).

11. Попробуйте без картинок

Иногда достаточно немного текста и 1 геометрической фигуры, чтобы сделать сильную обложку или целую брошюру. Особенно если бренд – приверженец минимализма.

12. Забудьте о сложных конструкциях и непонятном языке

Делайте предложения короткими, язык – максимально простым.

13. Не упоминайте о конкурентах

Ищите выгоды клиента и ту информацию о себе, которая ему поможет закрыть потребности.

14. Один блок брошюры – одна идея

Для этого и делается структура вначале брошюры – она должна сориентировать читателя. А сам текст раскрыть каждый пункт.

Лучший дизайн брошюр – тот, который отражает позиционирование бренда, его преимущества, вызывает эмоции или ВАУ-эффект. Именно такая рекламная продукция будет продавать, делать компанию узнаваемой, повышать лояльность. Не бойтесь экспериментировать!