Начать чат в Viber
Начать чат в Telegram
Начать чат в Messenger

ул. Антоновича, 50

ул. Ярославская, 10

Проверить статус заказа

Правила написания текстов для рекламных брошюр и буклетов

22.04.2017

Одной из самых сильных форм рекламной коммуникации была и остается полиграфия. В силах качественной полиграфической продукции грамотно представить целевой аудитории собственную компанию, а также предлагаемый ассортимент товаров и услуг. Но, какой бы красочной и привлекательной, ни была полиграфическая реклама, без убедительного, составленного по всем правилам, текстового наполнения она не возымеет желаемого эффекта.

В чем разница между брошюрой и буклетом?

Прежде, чем разобраться в тонкостях написания контента для этих, наиболее популярных видов полиграфической продукции, необходимо определить их отличия друг от друга.

Брошюра – печатное издание, состоящее из скрепленных между собой, отдельных листов. Их количество может варьироваться от 8-ми до 30-ти.

Буклет, в свою очередь, создается на основе одного-единственного листа (как правило, формата А4), который может быть сложен различными способами. Классический вариант представляет собой трехстраничное издание, с информацией на каждой из сторон.

Как написать текст для рекламных брошюр и буклетов?

Разница между конструкцией и объемом буклета и брошюры обуславливает и отличия в текстовом наполнении.

Перед тем, как составить текст для буклета, необходимо принять во внимание, что он состоит из единственного листа, а значит объем графической и текстовой информации сильно ограничен. Усредненный показатель количества знаков, который удается разместить в буклете – не более 3000, что диктует основное правило в написании контента: сжатый формат, максимум информативности и минимум «воды».

В этом отношении брошюра гораздо более демократична, так как ни количество графических объектов, ни количество текстовых блоков, ничем не лимитированы. Контент отличается свободным изложением, включением продающих моментов, а также предполагает возможность вести диалог с читателем.

Виды текстов

В зависимости от направленности печатного издания, определяется стиль текста и его главные атрибуты. Так, для рекламной полиграфии используется один вид информации, для PR - другой, направленный на повышение узнаваемости бренда, для информационной полиграфии важнее всего донести конкретные данные о компании, мероприятии, продукте и т.д.

Какие материалы должны содержать буклеты и брошюры?

Создание рекламной брошюры либо буклета – комплексный процесс, включающий в себя написание уникального текстового наполнения, разработку дизайна, подготовку схем, фотографий, инфографики и прочих необходимых атрибутов.

Чтобы готовый полиграфический продукт принес ожидаемый эффект, перед его составлением необходимо четко сформулировать ответ на вопрос: какое целевое действие ожидается вами от человека, ознакомившегося с буклетом/брошюрой?

❶ Концепция дизайна

Самый простой и правильный способ построения концепции – схематическое создание макета на чистом листе. Все блоки (картинки, фотографии, схемы, тексты) в натуральную величину 1:1 рекомендуется обозначить ручкой или карандашом там, где их планируется разместить. Благодаря такому подходу станет очевидно, какое количество контента и графических элементов необходимо для наполнения, а также конечный результат.

❷ Текст

Текстовые блоки должны быть небольшими по размеру, при этом конкретными и информативными. Длинные же тексты необходимо сделать более читабельными: разбить их списками, подзаголовками, пунктами. При написании контента ориентируются на концепцию дизайн-макета.

❸ Фотографии

Фотографии – неотъемлемый атрибут оформления полиграфической продукции. Их можно условно разделить на два типа:

❶ Те, которые демонстрируют какие-то конкретные вещи: предлагаемый товар, услуги, салон, агентство и т.д.

❷ Вторые – для поднятия настроения.

К качеству первых выдвигаются не очень высокие требования, так как многие наоборот воспринимают неоптимальный ракурс или не очень удачный свет, как подтверждение «настоящести» и реальности подобных любительских фото.

Фотографии, призванные поднять настроение или повысить привлекательность полиграфии, должны быть наивысшего качества. Если используются чужие фотографии, нужно соблюдать Закон об авторском праве.

❹ Схемы, инфографика

В некоторых случаях, удачная схема или инфографика способны заменить страницу текста, и наглядно проиллюстрировать читателю необходимую информацию. При их разработке, важно руководствоваться правилом: чем проще, тем лучше!

Написание текстов для брошюр. Что писать?

Как уже говорилось выше, брошюра – достаточно объемный вид полиграфической продукции, содержащий разное количество отдельных листов. В таком издании размещают основные сведения о самой компании и каталог ее продукции.

Ключевым фактором эффективности брошюры является качество текстового наполнения. Чтобы человеку, в чьих руках оказалась брошюра, захотелось прочесть ее от начала и до конца, необходимо проделать трудоемкую и кропотливую работу для ее наполнения контентом.

Идеальный пример текста для брошюры характеризуется наличием общей идеи, он пронизан единой мыслью, что создает у целевой аудитории положительное впечатление о компании. А вот, разрозненная бессвязная информация, вызывает противоположные чувства – недоверие и раздражение.

Нельзя забывать о грамотном структурировании текстовой информации: она должна подаваться небольшими блоками, иметь четкие разделы с абзацами и маркированными списками. Такой подход позволяет легко ориентироваться и быстро находить интересующую информацию. найти интересующую информацию.

Очень хорошо «работает» такой стиль подачи текста, при котором возникает контакт с читателем, что позволяет не только привлечь, но и удержать его внимание.

Создание рекламной брошюры продиктовано стремлением разработать такую полиграфическую продукцию, которая вызовет у потенциального покупателя желание после ее прочтения, совершить действие: купить, поучаствовать в акции, получить больше информации и т.д.

Как сделать продающий буклет? Как написать текст для буклетов различных видов?

Что должно быть в буклете зависит от функций, которые на него возлагаются. Все они условно делятся на разделяют на:

❶ Информационные;

❷ Рекламные;

❸ Имиджевые (PR).

Отличный пример текста для буклета информационного типа характеризуется лаконичностью, доступностью изложения, особым вниманием к контактным данным, датам... В приоритете - донесение ключевой информации, необходимости же в рекламных слоганах, перечислении достоинств и громких похвалах нет.

Цель разработки PR-буклета – повышение узнаваемости бренда, или конкретных товаров/услуг, и закрепление положительного имиджа. В полиграфической продукции этого вида также нет необходимости доказывать собственную исключительность и снабжать тексты громкими слоганами.

Образцы рекламных буклетов – наиболее распространенный вид, который создается с целью презентовать целевой аудитории собственную продукцию. В такого вида полиграфических изданиях допускается включение ненавязчивого призыва к действию - покупке.

Общие правила по написанию текстов

Каким должен быть текст для брошюры и буклета, чтобы полиграфическая продукция дала максимальную отдачу?

Рекомендации по созданию контента:

❶ Сделайте ставку на простые предложения, это поможет читателю быстро вникнуть в суть текста.

❷ Избегайте трудной для понимания терминологии.

❸ Заезженные, «набившие оскомину» фразы, типа «лучшее предложение», «превосходное качество», «покупайте у нас» и прочее не только не работают, но и лишают рекламный инструмент оригинальности. Избавляйтесь от них!

❹ Доверие целевой аудитории завоевывают тексты, в которых приведены конкретные факты, цифры, цены и т.д. А вот «дешевле, чем у конкурентов», «самый выгодный вариант» и т.п. – абстрактны и бесполезны.

❺ Избегайте формулировок, где читателю выставляются какие-то условия.

❻ Никогда не применяйте прием «очернения конкурентов».

❼ Очень важна четкость структуры и логическая завершенность каждого предложения. В одном блоке – только одна идея.

❽ Отлично «работают» ответы на самые распространенные вопросы и возможные возражения потенциальных клиентов.

❾ Заголовки и слоганы должны однозначно отображать суть далее излагаемого текста.

❿ Периодическое упоминание названия компании, бренда или продукта - действенный прием для повышения их узнаваемости.

Несколько отличных примеров текстов

Правила написания текстов для рекламных брошюр и буклетов

В чем разница между брошюрой и буклетом?

Как написать текст для рекламных брошюр и буклетов?

Виды текстов

Какие материалы должны содержать буклеты и брошюры?

Общие правила по написанию текстов

Заключение

И еще один важный совет напоследок: абсолютно весь контент для буклетов и брошюр обязательно должен проходить через редактора и корректора. Ведь одна опечатка или ошибка способна нанести большой удар по репутации, чем все информационное наполнение – принести пользы...